Решение от 13 марта 2015 г. №13-РС "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района Орловской области"

        В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор», Законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1500-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области», УставомХотынецкого района Хотынецкий районный Совет народных депутатов р е ш и л:

     

    1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района Орловской области согласно приложению.

    2. Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (hot-adm.ru).

     

    ГЛАВА РАЙОНА     Е. Е. НИКИШИН

     

     

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С. А. ПРУСАКОВ

     

    Приложение

    к решению Хотынецкого районного

    Совета народных депутатов

    от 13 марта 2015 г. № 13-РС

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

    ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района Орловской области (далее - Положение) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» (далее – Закон Орловской Области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор»), Законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1500-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» (далее – Закон Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области») устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Хотынецкого района (далее – муниципальный жилищный контроль).

    1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а так же муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).

    1.4. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является администрация Хотынецкого района (далее – администрация района) в лице отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее – орган муниципального жилищного контроля).

    1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется муниципальными служащими органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля распоряжением администрации района (далее – муниципальные жилищные инспекторы).

    1.6. Муниципальные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения администрации района.

    1.7. К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    1.8. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета района.

    1.9. При организации и проведении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее – уполномоченный орган Орловской области) в порядке, установленном Законом Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор».

    1.10. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:

    1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля в районе;

    2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Правительством Орловской области;

    3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

    4) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовым актами Орловской области полномочий.

    1.11. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области».

    1.12. Проверки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются на основании распоряжений администрации района, подготовленных по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Министерства экономики развития Российской Федерации № 141).

     

    2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении

    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     

    2.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и иных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в порядке, установленном настоящим Положением с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области».

    2.2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда на территории района.

    2.3. В целях обеспечения взаимодействия с уполномоченным органом Орловской области по вопросам определения целей, объема и сроков проведения проверок при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в уполномоченный орган Орловской области предложения о совместных плановых проверках с указанием целей, объема и сроков их проведения.

    2.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых главой района.

    Утвержденный главой района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) либо иным доступным способом.

    2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля подготавливает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Хотынецкого района Орловской области (далее – орган прокуратуры).

    Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения органа прокуратуры (при их наличии) и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

    2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

    1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

    2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателей жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

    3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках муниципального жилищного контроля применяется положением Федерального закона № 294 – ФЗ с учетом особенностей частей 4.1 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    2.8. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке установленном соответственно статьями 11 и 12 Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются также основания, указанные в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке установленном Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Внеплановые проверки по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся без предварительного уведомления проверяемых организаций о проведении внеплановых проверок.

    2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    2.12. Орган муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводит внеплановую выездную проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления их деятельности.

    Заявление о согласовании органом муниципального жилищного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Порядок указанного согласования устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

    2.13. В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

    2.14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, орган муниципального жилищного контроля действует в соответствии с частью 12 статьи 10 Федерального закона«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    2.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, которая проводится в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    2.16. В случае, если внеплановая выездная проверка проводится согласно пункту 2.14. настоящего Положения, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения такой проверки не требуется.

    2.17. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом, который утверждается постановлением администрации района.

    2.18. Сроки проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены в статье 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

     

    3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда

     

    3.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан, проживающих в жилых помещения муниципального жилищного фонда (далее – граждане), осуществляется в соответствии с настоящим Положением посредством организации и проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.2. Плановые проверки в отношении граждан осуществляются в соответствии с ежегодными планами, главой района.

    3.3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся:

    1) для проверки исполнения предписаний, выданных муниципальными жилищными инспекторами;

    2) при поступлении в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований.

    3.4. Проверки граждан осуществляются муниципальным жилищным инспектором на основании распоряжений администрации района. Проверка может проводиться только тем муниципальным жилищным инспектором, который указан в распоряжении о проведении проверки.

    3.5. Копия распоряжения о проведении проверки предоставляется муниципальным жилищным инспектором гражданину для ознакомления одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

    3.6. Срок проведения проверок граждан не может превышать:

    1) одного месяца – в отношении каждой документарной проверки;

    2) одного рабочего дня – в отношении каждой выездной проверки.

     

    4. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов органа муниципального жилищного контроля

     

    4.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:

    1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

    2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

    3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме – проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность этого договора и его заключения;

    4) выдавать предписания о прекращении нарушений, обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

    5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступления.

    4.2. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки обязан:

    1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

    2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

    3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

    4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации района о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки (в случае необходимости согласования);

    5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

    7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

    8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

    9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

    13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

    4.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительными решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

     

    5. Порядок оформления результатов проверки

     

    5.1. Оформление результатов проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном в статье 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    5.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, составляется акт по форме, установлено приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141 в двух экземплярах.

    5.3. В акте проверки указываются:

    1) дата, время и место составления акта проверки;

    2) наименование органа муниципального жилищного контроля;

    3) дата и номер распоряжения администрации района;

    4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

    5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

    8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

    9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

    5.4. К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

    Если в ходе проверки производились обмеры, фотосъемка земельного участка и других объектов, эта информация прилагается к акту проверки.

    5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

    5.6. В случае если для проведения плановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течениипяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

    5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5.8. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при наличии), муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку и его подпись.

    При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

    5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.

    6. Ответственность органа муниципального жилищного контроля,

    его должностных лиц при проведении проверки

     

    6.1. Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. Первый заместитель главы администрации района осуществляет контроль за исполнением органом муниципального жилищного контроля возложенных на него полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории района.

    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных в настоящем пункте полномочий первый заместитель главы администрации района принимает соответствующие меры в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

    6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

    6.4. Решения и действия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация