Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 23.07.2015 г.                                                 №254


         На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 года № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», Закона Орловской области от 05.09.2014 года № 1651-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области», Устава Хотынецкого района Орловской области, в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Хотынецком районе, администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1.

     

    2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2.

     

    3. Определить официальным сайтом для размещения сведений о процедуре оценки регулирующего воздействия в Хотынецком районе муниципальных нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения в сети Интернет официальный сайт Хотынецкого района (www.hot-adm.ru) (далее – официальный сайт).

     

    4. Определить отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района (А. Н. Целковская) уполномоченным структурным подразделением администрации района по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     

    5. Обязать руководителей структурных подразделений администрации района, ответственных за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в установленном порядке обеспечивать размещение на официальном сайте информации о разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатов их публичного обсуждения.

     

    6. Управлению организационно-правовой работы администрации района (Л. А. Булгакова) опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить его на официальном сайте.

     

    7. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 года.

     

    8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     

    ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН

     

    Приложение 1

    к постановлению администрации района

    от 23 июля 2015 г. № 254

     

     

    ПОРЯДОК

    проведения оценки регулирующего воздействия проектов

    муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ).

    1.2. Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района (далее – администрация района) является уполномоченным структурным подразделением администрации района, отвечающим за подготовку заключений об ОРВ (далее – уполномоченное подразделение).

    1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов структурными подразделениями администрации района (далее – разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее – НПА).

    1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов НПА, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций, предупреждения террористических актов, а также ликвидации их последствий.

    Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

    - проектов решений Хотынецкого районного Совета народных депутатов о бюджете Хотынецкого района и отчетов о его исполнении;

    - проектов нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

    - проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    1.5. Целью ОРВ проектов НПА является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Хотынецкого района.

    1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

    1) размещение на официальном сайте Хотынецкого района (www.hot-adm.ru) (далее – официальный сайт) уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

    2) разработка проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; составление отчета о проведении ОРВ (далее – отчет) и их публичное обсуждение;

    3) подготовка уполномоченным подразделением заключения об ОРВ проекта НПА (далее – заключение).

    Проект НПА, отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте.

    1.7. Для проектов НПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Орловской области, и проектов НПА, предусматривающих внесение изменений в действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 1 и 2 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов НПА применяются положения пункта 3.2 настоящего Порядка.

    1.8. Срок проведения ОРВ не должен превышать 90 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о подготовке проекта НПА.

    1.9. Принятие НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об ОРВ не допускается.

     

    2. Разработка проекта НПА, подготовка отчета и их публичное обсуждение

     

    2.1. Разработчик НПА подготавливает проект НПА. При наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношении него проводится ОРВ.

    2.2. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель структурного подразделения администрации района, непосредственно разработавшего проект НПА.

    2.3. Отчет об ОРВ проекта НПА должен содержать следующую информацию:

    1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

    2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

    3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

    4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

    5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

    6) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Хотынецкого района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

    7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);

    8) выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

    2.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте проект НПА, отчет об ОРВ проекта НПА и информационное сообщение о проведении публичных обсуждений проекта НПА, в отношении которого проводится ОРВ, и перечень вопросов по проекту НПА. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также приема мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.

    2.5. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:

    1) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества);

    2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;

    3) уполномоченное подразделение;

    4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.

    Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, отчета об ОРВ проекта НПА (полный электронный адрес на официальном сайте), срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

    2.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и отчета на официальном сайте.

    2.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.

    2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и отчета об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Срок, в течение которого перечень предложений, поступивших по результатам проведения публичных обсуждений проекта НПА, должен размещаться на официальном сайте, составляет не менее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. Свод предложений подписывается руководителем структурного подразделения администрации района, непосредственно разработавшего проект НПА.

    2.9. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет отчет информацией о проведенном публичном обсуждении.

    В отчет включаются:

    1) сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

    2) перечень предложений, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка.

    Отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации района, непосредственно разработавшего проект НПА.

    2.10. Отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

     

    3. Подготовка заключения

     

    3.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект НПА, отчет направляются разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.

    3.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

    3.3. Заключение подготавливается уполномоченным подразделением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.

    3.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Хотынецкого района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

    3.5. Уполномоченное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

    3.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 – 2.10 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и отчет и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

    3.7. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Хотынецкого района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта НПА дорабатывает проект НПА и отчет и повторно проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 – 2.10, 3.1 настоящего Порядка.

    3.8. Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

    3.9. После получения положительного заключения от уполномоченного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в порядке, установленном регламентом администрации района.

    3.10. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, установленном администрацией района.

     

     

     

     

     

    Приложение 2

    к постановлению администрации района

    от 23 июля 2015 г. № 254

     

     

     

    ПОРЯДОК

    проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

     

    1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района (далее – администрация района), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

    2. Уполномоченным структурным подразделением администрации района, отвечающим за проведение экспертизы и подготовку заключений по итогам экспертизы, является отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района (далее – уполномоченное подразделение).

    3. При проведении экспертизы уполномоченное подразделение взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, непосредственно разработавшими муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – НПА), либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее – разработчики НПА).

    4. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее – план экспертизы НПА).

    5. План экспертизы НПА формируется уполномоченным подразделением на основании предложений, поступивших от:

    - органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;

    - структурных подразделений администрации района;

    - Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;

    - Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Хотынецкого района;

    - от руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Хотынецкого района;

    - от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    В план экспертизы НПА также включаются и НПА, по которым уполномоченным подразделением самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    6. НПА включаются в план экспертизы НПА при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих НПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА.

    7. В обязательном порядке в план экспертизы НПА включаются НПА, указанные в поручениях главы Хотынецкого района (далее – глава района) о проведении экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    В плане экспертизы НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы НПА, который не должен превышать 90 календарных дней со дня, установленного планом.

    Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен главой района, но не более чем на 1 месяц.

    8. План экспертизы НПА утверждается главой района на полугодие не позднее 7 рабочих дней до начала планового периода в форме распоряжения администрации района.

    В течение 5 рабочих дней после утверждения план экспертизы НПА размещается на официальном сайте Хотынецкого района (www.hot-adm.ru) (далее – официальный сайт).

    Внесение изменений в план экспертизы НПА рассматривается главой района с последующим утверждением плана распоряжением администрации района не позднее, чем за 3 месяца до окончания планового периода.

    В ходе экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные обсуждения, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    9. По результатам экспертизы НПА уполномоченным подразделением готовится заключение об экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – заключение), в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, а также предложения о способах их устранения. Также в заключении указываются: сведения об НПА и разработчике НПА, обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Орловской области, курирующих сферу регулирования НПА, представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе НПА.

    Заключение представляется на подпись главе района не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного планом.

    10. Публичные обсуждения проводятся уполномоченным подразделением в течение 1 месяца со дня, установленного планом экспертизы НПА для начала экспертизы.

    На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы НПА с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

    11. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.

    В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.

    12. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.

    13. При проведении экспертизы НПА:

    - подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным требованиям федерального законодательства, законодательства Орловской области и правовым актам администрации района;

    - определяется характер и степень регулирующего воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

    14. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

    1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

    а) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким подразделениям администрации района или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;

    б) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающее информацию структурное подразделение администрации района не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

    в) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс администрации района для приема документов);

    г) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

    д) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

    е) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

    ж) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

    2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

    3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;

    4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями администрации района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

    5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Хотынецкого района.

    15. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой района заключения, направляет разработчику НПА указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

    По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения разработчик НПА не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

    16. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение направляет для сведения разработчику НПА заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания главой района.

    17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, разрешаются в порядке, установленном администрацией района.

    18. Отчет о выполнении плана экспертизы НПА размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация