Порядок проведения районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2016 году в Хотынецком районе

    Порядок проведения районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2016 году

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    ПРИКАЗ

     

    29 октября 2015 года № 170

     

     

    Об утверждении Порядка проведения районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2016 году

     

    В целях повышения социального статуса и профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта лучших учителей Хотынецкого района и в соответствии с постановлением администрации района от 8 сентября 2015 года №322а

     

    ПРИКАЗЫВАЮ:

     

    1. Утвердить Порядок проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году в Хотынецком районе (далее соответственно – Порядок, Конкурс) согласно приложению.

    2. Ведущему специалисту отдела образования Т. Н. Сениной довести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных учреждений.

    3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на ведущего специалиста отдела образования Т. Н. Сенину.

     

     

    Начальник отдела образования

    администрации района

     

    Л. М. Зарубина

     


    Приложение

    к приказу отдела образования

    от 29 октября 2015 года № 170

     

     

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО ЭТАПА
    ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

    в 2016 году в Хотынецком районе

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящий порядок проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – конкурс), устанавливает модель и структуру районного этапа конкурса, определяет требования к составу участников, представлению материалов, конкурсные мероприятия.

    1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей, повышения престижа педагогической профессии, развития инновационного педагогического движения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

    1.3. Участниками районного этапа конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трёх лет. На региональный этап конкурса делегируется конкурсант — абсолютный победитель муниципального этапа конкурса. По объективным причинам для участия в региональном этапе конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место.

    1.4. Организационно-методическое сопровождение районного этапа конкурса осуществляет отдел образования администрации Хотынецкого района (далее – отдел образования).

    1.5 Районный этап конкурса проводится с 8 сентября 2015 года по 29 января 2016 года.

     

    2. Представление материалов участников районного этапа конкурса

    2.1. Для участия в районном этапе конкурса до 16 ноября 2015 года администрацией образовательной организации и участником конкурса в Оргкомитет конкурса направляются следующие материалы:

    · Представление - характеристика конкурсанта (приложение 1 к Порядку).

    · Заявление участника конкурса (приложение 2 к Порядку).

    · Информационная карта участника (приложение 3 к Порядку).

    · 1 портретная (9х13см) и 5 жанровых фотографий с уроков или мероприятий в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

    · Конкурсные материалы заданий «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Я-учитель» (эссе).

    Приём материалов осуществляется в отделе образования (Сенина Т. Н.), e-mail: hotoopo@mail.ru с пометкой «Учитель года – 2016».

    2.2. Материалы, представляемые в оргкомитет конкурса, не возвращаются.

     

    3. Конкурсные мероприятия

    Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» проходит в несколько туров: заочный и два очных.

    3.1. Заочный тур включает три конкурсных задания: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Я- учитель» (эссе).

     

    1) Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

    Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

    Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · информационная насыщенность,

    · безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды,

    · эффективность обратной связи,

    · актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.

     

    2) Конкурсное задание «Методический семинар».

    Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

    Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц; шрифт — Times New Roman, кегль — 12, интервал — 1,5, поля — 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника районного этапа конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · метапредметный подход,

    · целостность,

    · системность,

    · новизна,

    · результативность.

     

    3) Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе).

    Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

    Формат конкурсного задания – эссе. Использование технических средств и других материалов не допускается.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности,

    · ценностные ориентиры,

    · аргументированность позиции,

    · умение формулировать проблемы и видеть пути решения,

    · рефлексивность,

    · оригинальность изложения.

     

    3.2. Очный тур: «Учитель — Профи». 

    Этот тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Урок» и «Методический семинар».

    1) Первый очный тур «Учитель – Профи». Конкурсное задание «Урок».

    Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

    Формат конкурсного задания: урок по предмету.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · информационная и языковая грамотность,

    · результативность,

    · методическое мастерство и творчество,

    · мотивирование к обучению,

    · рефлексивность и оценивание,

    · организационная культура,

    · эффективная коммуникация,

    · ценностные ориентиры,

    · метапредметный и междисциплинарный подход,

    · поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.

     

    Конкурсное мероприятие «Урок» проводится каждым участником конкурса (в один из дней с 30 ноября по 18 декабря 2015 года) по специальному расписанию.

    Место проведения: для конкурсантов сельских образовательных организаций – МБОУ-Хотынецкая СОШ; для конкурсантов МБОУ-Хотынецкой СОШ – МБОУ-Богородицкая СОШ.

     

    2) Первый очный тур «Учитель — Профи». Конкурсное задание «Методический семинар».

    Конкурсное задание «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

    Формат: устное представление (на сцене) конкурсантом своего профессионального инновационного педагогического опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных организаций, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

    Критерии оценивания:

    · умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

    · общая и профессиональная эрудиция;

    · культура публичного выступления;

    · культура презентации;

    · умение взаимодействовать с аудиторией.

     

    Конкурсное мероприятие «Методический семинар» будет проведено в МКОУ ДОД Хотынецком Доме детского творчества. Дата будет определена после проведения конкурсного мероприятия «Урок».

     

    3.3. Второй очный тур «Учитель — Мастер».

    Второй очный тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер-класс» и «Педагогический совет».

    1) Второй очный тур «Учитель — Мастер». Конкурсное задание «Мастер-класс».

    Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

    Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника — до 5 мин.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · актуальность и методическое обоснование,

    · творческий подход и импровизация,

    · исследовательская компетентность,

    · коммуникативная культура,

    · ценностные ориентиры и воспитательная направленность,

    · рефлексивная культура,

    · метапредметность и универсальность подходов,

    · развивающий характер и результативность,

    · информационная и языковая культура,

    · осуществление проектной деятельности с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.

     

    Конкурсное мероприятие «Мастер-класс» будет проведено в период зимних каникул на заседаниях РМО по профильным предметам участников конкурса по специальному графику.

     

    2) Второй очный тур «Учитель — Мастер».Конкурсное задание «Педагогический совет».

    Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

    Формат конкурсного задания: дискуссия конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент — до 20 минут.

    Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · понимание проблемы,

    · убедительность и аргументация позиции,

    · взаимодействие и коммуникационная культура,

    · творческий подход и оригинальность суждений,

    · информационная и языковая культура.

     

    Конкурсное мероприятие «Педагогический совет» будет проведено в период зимних каникул в МКОУ ДОД Хотынецком Доме детского творчества. Дата будет определена после проведения конкурсного мероприятия «Мастер-класс».

     

    Выбор лауреатов районного этапа конкурса определяется членами жюри по итогам проведения второго (очного) тура конкурса. Трое участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения первого и второго туров районного конкурса, объявляются лауреатами.

     

    3.4. Третий очный тур «Учитель-лидер».

    Третий очный тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Образовательный проект» и «Круглый стол образовательных политиков».

    1) Третий очный тур «Учитель-лидер». Конкурсное задание «Образовательный проект».

    Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

    Формат конкурсного задания: представление и защита образовательных проектов на сцене в течение 15 минут, 10 минут - ответы на вопросы экспертов. Регистрация темы проекта участника районного этапа конкурса осуществляется оргкомитетом на установочном семинаре.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · исследовательская деятельность,

    · коммуникационная и языковая культура,

    · актуальность и реалистичность решений,

    · результативность,

    · творчество и оригинальность в представлении проекта.

     

    Конкурсное мероприятие «Образовательный проект» будет проведено в МКОУ ДОД Хотынецком Доме детского творчества. Дата будет определена после проведения конкурсного мероприятия «Педагогический совет».

     

    2) Третий очный тур «Учитель-лидер». Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков».

    Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств лауреатов конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

    Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент — 40 минут), который проводится с участием представителей отдела образования, лауреатов конкурса и представителей педагогической общественности.

    Критерии оценки конкурсного задания:

    · информированность и понимание тенденций развития образования,

    · масштабность и нестандартность суждений,

    · аргументированность и конструктивность предложений,

    · коммуникационная и языковая культура,

    · ценностные ориентиры и личная позиция.

     

    Конкурсное мероприятие «Круглый стол образовательных политиков» будет проведено в МКОУ ДОД Хотынецком Доме детского творчества в один день с конкурсным мероприятием «Образовательный проект».

     

    3.5. При определении абсолютного победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам первого, второго и третьего туров.


    Приложение 1

    к Порядку проведения районного этапа

    Всероссийского конкурса «Учитель года России»

    в 2016 году в Хотынецком районе

     

     

    В Оргкомитет районного этапа

    конкурса «Учитель года России - 2016»

     

     

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - ХАРАКТЕРИСТИКА

     

     

    ____________________________________________________________________

    (наименование образовательной организации)

    выдвигает ___________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе в родительном падеже)

    ____________________________________________________________________

    (занимаемая должность, наименование — по трудовой книжке)

    ____________________________________________________________________

    (место работы, наименование — по уставу образовательной организации)

     

    на участие в районном этапе конкурса «Учитель года России - 2016».

     

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Адрес Интернет-ресурса участника конкурса: _____________________________

     

    Должность руководителя

     

    ________________________________ _____________________

    (фамилия, имя, отчество) (подпись)

     

     

    М. П.


    Приложение 2

    к Порядку проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году в Хотынецком районе

     

     

     

     

    В Оргкомитет районного этапа

    конкурса «Учитель года России - 2016»

    __________________________________,

    (Ф. И.О. в родительном падеже)

     

    учителя ___________________________

    (наименование учебного предмета)

    ____________________________________________

    (наименование образовательного учреждения)

     

    ___________________________________

    (наименование субъекта Российской Федерации)

     

     

    заявление.

     

     

    Я, ___________________________________________________________,

    (фамилия, имя, отчество)

    даю согласие на участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

     

    «____» __________ 20____ г. _____________________

    (подпись)

     

     

     

     

     


    Приложение 3

    к Порядку проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году в Хотынецком районе

     

     

     

     

     

    Информационная карта участника районного этапа конкурса

     

    Учитель года России — 2016

     

     

    Фамилия, имя, отчество

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Девиз:

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     


    (фотопортрет
    4´6 см)

    Информационная карта

    ______________________________________________

    (фамилия)

    ______________________________________________

    (имя, отчество)

    ( ____________________________________________ )

    (субъект Российской Федерации)

     

     

    1. Общие сведения

    Субъект Российской Федерации

     

    Населенный пункт

     

    Дата рождения (день, месяц, год)

     

    Место рождения

     

    Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

     

    2. Работа

    Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

     

    Занимаемая должность

     

    Преподаваемые предметы

     

    Классное руководство в настоящее время, в каком классе

     

    Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

     

    Квалификационная категория

     

    Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

     

    Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

     

    Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

     

    3. Образование

    Название и год окончания учреждения профессионального образования

     

    Специальность, квалификация по диплому

     

    Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

     

    Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

     

    Ученая степень

     

    Название диссертационной работы (работ)

     

    Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

     

    4. Общественная деятельность

    Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

     

    Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

     

    Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

     

    5. Семья

    Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

     

    Дети (имена и возраст)

     

    6. Досуг

    Хобби

     

    Спортивные увлечения

     

    Сценические таланты

     

    7. Контакты

    Рабочий адрес с индексом

     

    Домашний адрес с индексом

     

    Рабочий телефон с междугородним кодом

     

    Домашний телефон с междугородним кодом

     

    Мобильный телефон с междугородним кодом

     

    Факс с междугородним кодом

     

    Рабочая электронная почта

     

    Личная электронная почта

     

    Адрес личного сайта в Интернете

     

    Адрес школьного сайта в Интернете

     

    8. Документы

    Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

     

    ИНН

     

    Свидетельство пенсионного государственного страхования

     

    9. Личные банковские реквизиты

    Наименование банка

     

    Корреспондентский счет банка

     

    БИК банка

     

    ИНН банка

     

    Расчетный счет банка

     

    Лицевой счет получателя

     

    Филиал/отделение банка

     

     

    Материалы для размещения на сайте Конкурса

    Ваше педагогическое кредо

     

    Почему вам нравится работать в школе?

     

    Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

     

     

     

     

     

    Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

     

     

     

     

     

     

     

    Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)

    (подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

     

     

    «____» __________ 20____ г.

     

     

    Подборка фотографий

    1. Портрет 9´13 см;

    2. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

    Фотографии принимаются только в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

     

     


    [1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


    В этом разделе:

      Навигация