Решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов 03.04.2013 г. №6-РС "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Хотынецком районе"

РЕШЕНИЕ

 

Принято на восемнадцатом заседании районного

Совета народных депутатов

 

03 апреля 2013 г. № 6-РС

пгт. Хотынец

 

 

О внесении изменений в Положение о

муниципальной службе в Хотынецком районе

 

    В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», Хотынецкий районный Совет народных депутатов

 РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемое Положение о муниципальной службе в Хотынецком районе.

2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего решения:

1) решение районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2008 года № 10-РС «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Хотынецкого района»;

2) решение районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2008 года № 22-РС «О положении о муниципальной службе в Хотынецком районе»;

3) решение районного Совета народных депутатов от 17 июля 2009 года № 33-РС «О внесении изменений и дополнений в положение о муниципальной службе в Хотынецком районе»;

4) пункт 1 решения районного Совета народных депутатов от 28 сентября 2010 года № 47-РС «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Хотынецкого района»;

5) решение районного Совета народных депутатов от 27 марта 2012 года № 21-РС «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Хотынецкого района»;

6) решение районного Совета народных депутатов от 27 марта 2012 года № 22-РС «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Хотынецкого района»;

7) решение районного Совета народных депутатов от 31 июля 2012 года № 40-РС «О внесении изменений в положение о муниципальной службе в Хотынецком районе».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Трибуна хлебороба» и размещению на официальном сайте администрации Хотынецкого района в сети Интернет.

 

 ГЛАВА РАЙОНА        Е. Е. НИКИШИН

 

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ      С. А. ПРУСАКОВ

 

 

 

 Приложение

к решению Хотынецкого районного

Совета народных депутатов

от 03. 04 2013 г. № 6-РС

 

 

Положение
о муниципальной службе в Хотынецком районе

 

   Положение о муниципальной службе в Хотынецком районе (далее - Положение) устанавливает квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, реестр должностей муниципальной службы, порядок поступления на муниципальную службу, порядок ведения реестра муниципальных служащих, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, виды поощрения муниципального служащего и порядок их применения, а также иные требования к порядку прохождения муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области (далее – район) .

 

Статья 1. Правовые основы муниципальной службы

Правовые основы муниципальной службы в Хотынецком районе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", иные законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, Устав района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты района.

 

Статья 2. Должности муниципальной службы

1. Должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления района, которая образуется в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления района или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы в районе устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» (приложение 1).

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления района используются наименования должностей муниципальной службы в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

4. В случаях, установленных Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», допускается двойное наименование должности муниципальной службы.

5. Статус, гарантии, квалификационные требования к должности, денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы с двойным наименованием, и другие условия прохождения муниципальной службы определяются по должности, отнесенной к более высокой категории и (или) группе должностей муниципальной службы.

Двойное наименование должности муниципальной службы, установленное в соответствии с настоящей статьей, следует считать наименованием должности, установленной реестром должностей муниципальной службы в районе.

4. Постановлением администрации района утверждается перечень должностей муниципальной службы в районе, в течение двух лет после увольнения с которых гражданин Российской Федерации имеет право замещать должности а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по муниципальному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Статья 3. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2.Категории должностей муниципальной службы:

1) руководители;

2) специалисты;

3) обеспечивающие специалисты.

 

Статья 4. Реестр муниципальных служащих

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих района.

2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих района осуществляется в соответствии с положением, принимаемым районным Советом народных депутатов.

 

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей

муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:

1) уровню профессионального образования;

2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления района устанавливаются настоящим Положением на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (приложение 2).

 

Статья 6. Порядок поступления на муниципальную службу

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

2. При замещении главных и ведущих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления района заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

3. Проведение конкурса на замещение главных и ведущих должностей муниципальной службы, а также формирование кадрового резерва осуществляется в порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.

4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным закономот 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьёй 13 указанного закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

5. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

 

Статья 7. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Проведение аттестации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с положением, принимаемым районным Советом народных депутатов.

 

Статья 8. Общие принципы оплаты труда

 муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячного денежного поощрения;

4) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иных премий;

5) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

2. Размер базового должностного оклада муниципального служащего устанавливается решением районного Совета народных депутатов.

Размер базового должностного оклада муниципального служащего ежегодно индексируется с учетом инфляции и решения о бюджете района на очередной финансовый год.

3. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается положением, принимаемым районным Советом народных депутатов в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

 

Статья 9. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальному служащему могут применяться следующие виды поощрений:

1) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;

2) объявление благодарности с вручением благодарственного письма;

3) выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с юбилейной датой, достижением пенсионного возраста, выходом на пенсию за выслугу лет, в размере до его должностного оклада с установленными ежемесячными выплатами;

4) награждение ценным подарком.

2. Применение к муниципальному служащему поощрения осуществляется на основании положения, утвержденного районным Советом народных депутатов.

 

Статья 10. Правовое положение (статус) муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

2. Основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с прохождением им муниципальной службы, предусматриваются действующим федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Орловской области, района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Орловской области, района.

4. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

5. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

6. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации.

7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

8. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

9. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.

10. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления района в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

11. Гражданин при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления района, а также муниципальный служащий органов местного самоуправления района ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Орловской области.

Граждане при назначении на высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, а также лица, замещающие указанные должности в органах местного самоуправления района обязаны представлять, помимо указанных в абзаце первом настоящей части сведений, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Статья 11.Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

Муниципальным служащим предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", Уставомрайона.

 

Статья 12. Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 13. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальные службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Муниципальным служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный отпуск за отработанное время из расчета один календарный день за полный календарный год, но не более 15 календарных дней.

5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 50 календарных дней.

6. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению соответствующим актом представителя нанимателя (работодателя), может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

Статья 14. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

Пенсионное обеспечение муниципального служащего устанавливается в соответствии с федеральными законами, законом Орловской области и положением, принимаемым районным Советом народных депутатов.



 

 

 

 

 

 

   

Приложение 1

к Положению о муниципальной службе

в Хотынецком районе

 

 

РЕЕСТР

должностей муниципальной службы Хотынецкого района

 

1. Должности муниципальной службы в администрации Хотынецкого района:

1.1. Категория «руководители»:

1.1.1. Высшая должность:

первый заместитель главы администрации Хотынецкого района;

заместитель главы администрации Хотынецкого района;

начальник управления;

1.1.2. Главная должность:

заместитель начальника управления;

начальник отдела;

1.1.3. Ведущая должность:

начальник отдела в составе управления;

1.2. Категория «специалисты»:

1.2.1. Ведущая должность:

заместитель начальника отдела;

1.2.2. Старшая должность:

главный специалист;

1.3. Категория «обеспечивающие специалисты»:

1.3.1. Старшая должность:

ведущий специалист;

1.3.2. Младшая должность:

специалист I категории;

специалист II категории.

2. Должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате Хотынецкого района:

2.1. Категория "руководители":

2.2.1. Высшая должность:

председатель;

2.2. Категория «обеспечивающие специалисты»:

2.2.1. ведущий специалист.

 

 

 Приложение 2

к Положению о муниципальной службе

в Хотынецком районе

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Хотынецкого района

 

1. Для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Хотынецкого района квалификационные требования предъявляются представителем нанимателя (работодателя) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» и основных квалификационных требований, определенных настоящим решением.

2. Основными квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Хотынецкого района являются:

2.1. для высших должностей муниципальной службы:

1) наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной (государственной службы) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет;

2) знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законодательства Орловской области, Устава Хотынецкого района и иных нормативных правовых актов, применительно к осуществлению должностных обязанностей, порядка подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хотынецкого района, умение работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой оргтехникой.

 

2.2. для главных должностей муниципальной службы:

1) наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

2) знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законодательства Орловской области, Устава Хотынецкого района и иных нормативных правовых актов, применительно к осуществлению должностных обязанностей, порядка подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хотынецкого района, умение работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой оргтехникой.

 

2.3. для ведущих должностей муниципальной службы:

1) наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;

2) знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законодательства Орловской области, Устава Хотынецкого района и иных нормативных правовых актов, применительно к осуществлению должностных обязанностей, порядка подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хотынецкого района, умение работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой оргтехникой.

 

2.4. для старших должностей муниципальной службы:

1) наличие высшего профессионального образования, требования к наличию стажа работы по специальности не предъявляются;

2) знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законодательства Орловской области, Устава Хотынецкого района и иных нормативных правовых актов, применительно к осуществлению должностных обязанностей, порядка подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хотынецкого района, умение работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой оргтехникой.

 

2.5. для младших должностей муниципальной службы:

1) наличие среднего профессионального образования, требования к наличию стажа работы по специальности не предъявляются;

2) знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законодательства Орловской области, Устава Хотынецкого района и иных нормативных правовых актов, применительно к осуществлению должностных обязанностей, порядка подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хотынецкого района, умение работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой оргтехникой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В этом разделе:

Навигация