Проверки исполнения федерального законодательства, регламентирующего использование бюджетных средств при реализации приоритетных национальных проектов, в том числе: «Образование», «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

    Прокуратурой  района в истекшем периоде  2013 г.  проводились  проверки исполнения федерального законодательства, регламентирующего использование бюджетных средств при реализации приоритетных национальных проектов, в том числе: «Образование», «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

    По результатам осуществленного прокурорского надзора было установлено следующее.

    1. «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

    В ходе проверки соблюдения законодательства при реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» установлено, что Хотынецкий район не вступал в подпрограмму «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого аварийного жилищного фонда» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

              «Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг»

    В истекшем периоде текущего года администрацией района в ходе формирования заявки на проведение капитального ремонта МКД на территории района был проведен отбор многоквартирных домов. По результатам проведенного отбора был выбран один МКД.  22.03.2012 г. постановлением главы района была принята муниципальная программа по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в 2013 г.

    В 2012 г., в рамках адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в 2012 г.», принятой на уровне района в январе 2012 г., в районе был проведен капитальный ремонт двух многоквартирных домов. На проведение в 2012 г. капитального ремонта данных жилых домов было выделено и реализовано - 3 078 229 руб., из них: средства Фонда – 2 230 176 руб., средства бюджета области – 456 351 руб., средства местного бюджета – 237 790 руб. и средства собственников жилья – 153 912 руб.

    Вся указанная сумма  перечислялись только на счет управляющей организации ООО «Жилкоммунсервис».

    Согласно договоров подряда от 18.05.2012 г. все работы по капитальному ремонту двух многоэтажных жилых домов выполнены подрядчиком  ООО «Булат».

             В ходе проведенной прокуратурой района проверки  было установлено, что в нарушение требований Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. №312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, …», норм Федерального закона №185-ФЗ, положений Постановления Правительства Орловской области от 08.06.2010 г. №199 «Об организации работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Орловской области…», Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ…», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействию ЖКХ 17.09.2009 г., а также требований главы 37 ГК РФ, подрядчиком – ООО «Булат» при проведении капитального ремонта в МКД №7 по ул. Школьная п.г.т. Хотынец не в полном объеме были выполнены работы, предусмотренные сметой (не установлены подоконники в местах общего пользования – подъездах). 

               По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 20.03.2012 г. в адрес руководителя подрядчика ООО «Булат»  направлено  представление об устранении выявленных нарушений. Представление рассмотрено, признано обоснованным, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены (подоконники завезены).

     2. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и (или) обеспечению жильем молодых семей и молодых
    специалистов на селе.

    20.11.2012 г. постановлением главы района №519 принята программа «Социальное развитие села». 

    Проверкой было установлено, что по состоянию на 10.06.2013 г.  администрацией района, на основании представленных в соответствии с требованиями Типовых положений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. №858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 г.» документов 3 семьи признаны нуждающимися в жилье и участниками программы, о чем они уведомлены соответствующими извещениями.

    Проведенной проверкой нарушений не  выявлено.

    3. «Обеспечение жильем молодых семей».

    В ноябре 2010 г. Советом народных депутатов района принята районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 – 2015 гг.»

    В ходе реализации данной районной целевой программы на улучшение жилищных условий по состоянию на 10.06.2013 г.  40 молодых семей, обратившихся с соответствующими заявлениями, поставлены на очередь для получения денежных средств. В 2013 г. администрацией района запланировано выделение денежных средств 8 - и семьям.

    По результатам проверок, фактов необоснованного отказа на участие в программе, а также  нарушений  не выявлено.

    4. «Развитие малоэтажного строительства».

    В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России»,  в 2010 г. с целью реализации программы, администрацией района были определены земельные участки общей площадью 100 га на землях, прилегающих к п.г.т. Хотынец.  По состоянию на 10.06.2013 г. в администрацию района от граждан поступило 16 заявлений о предоставлении земельных участков, из определенных 100 га, на праве  аренды для строительства индивидуальных жилых домов. В настоящее время осуществляется постановка на кадастровый учет данных земельных участков, после чего будет рассматриваться вопрос о предоставлении в аренду обратившимся гражданам земельных участков. 

    В истекшем периоде 2013 г. заявлений о предоставлении земельных участков для застройки не поступало.

     Предоставление займов на строительство жилья в рамках указанной районной программы  из бюджета района не предусмотрено.

              По результатам настоящей проверки фактов нарушений в сфере использования бюджетных средств направленных на финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, в рамках реализации целевых жилищных программ (федеральных и региональных) не выявлено.

    5. Исполнение Федерального законодательства, регламентирующего вопросы использования бюджетных средств при реализации приоритетного национального проекта «Образование».

    В системе образования Хотынецкого района по состоянию на 10.06.2013 г. функционирует 8 образовательных учреждений – школ  и 8 учреждений дошкольного образования.

    Фактов нецелевого использования денежных средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», прокуратурой не выявлено.

             В ходе проведенной в истекшем периоде 2013 г. проверки было установлено, что в 2012 г. МБОУ – Хотынецкая начальная общеобразовательная школа размещались заказы на оказание услуг по: монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре; капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации; капитальному ремонту стационарных эвакуационных лестниц;  капитальному ремонту кровли, указанного образовательного учреждения.  Заказы размещались путем проведения одного открытого аукциона в электронной форме и путем проведения трех запросов котировок.

             Кроме того, в 2012 г. МБОУ – Юрьевская средняя общеобразовательная школа размещались заказы на оказание услуг по капитальному ремонту кровли и текущему ремонту здания данного образовательного учреждения. Заказы размещались путем проведения одного открытого аукциона в электронной форме и путем проведения одного запроса котировок.

             Проверкой было установлено, что  размещение указанных заказов  было осуществлено с нарушением требований  Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Данные нарушения выразились в искажении данных об источниках финансирования в извещениях и документации об аукционе, проведенном в электронной форме; в отсутствии в извещениях о проведении запроса котировок  информации о сроках и условиях оплаты поставки товаров, выполнении работ, оказании  услуг, о форме котировочной заявке, а также в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок подписей членов комиссии и в не соответствии условий гражданско – правого договора бюджетного учреждения по выплате неустойки ч. 11 ст. 9 Федерального закона №94-ФЗ. При этом, нарушения в условиях по выплате неустойки были выявлены только в одном гражданско – правовом договоре.  

    Иные изученные гражданско – правовые договоры соответствуют предъ­являемым требованиям и содержат положения о выплате неустойки при нарушении исполнителем их условий.

    В связи с тем, что установление условий, противоречащих законодательству, а также искажение данных и указание сведений не в полном объеме в документации по размещению заказов, не позволяет юридическим и (или) физическим лицам, желающим подать заявки оценить в полном объеме условия проведения процедур размещения заказов и свои возможности, что нарушает их права и является  недопустимым, прокуратурой района  28.02.2013 г. в адрес руководителей бюджетных учреждений направлено 2 представления, которые рассмотрены, проведено дополнительное обучение сотрудников, два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

    В феврале текущего года прокуратурой района был установлен факт вынесения администрацией района распоряжения о возложении на отдел образования администрации района, не являющийся самостоятельным юридическим лицом, и не относящийся к органам местного самоуправления, полномочий по осуществлению функций заказчика капитального ремонта МБОУ - Хотынецкая средняя общеобразовательная школа, несмотря на то, что размещение заказа на оказание услуг по капитальному ремонту образовательного учреждения  и подписание гражданского – правового договора осуществлялось самим  бюджетным образовательным учреждением. Данный факт свидетельствует о допущенном нарушении администрацией района требований ст. 4 Федерального закона №94-ФЗ. На указанный правовой акт прокуратурой района 28.02.2013 г. принесен протест, который рассмотрен, распоряжение отменено.    

    6. Исполнение Федерального законодательства, регламентирующего вопросы использования бюджетных средств при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

    Нарушений сроков предоставления Хотынецкой ЦРБ бюджетной заявки и ежемесячной отчетности не выявлено.

    Нарушений сроков доведения Департаментом финансовой политики области субсидий в бюджет муниципального района, а также перечисления указанных средств на счета главного распорядителя, а затем получателя бюджетных средств не выявлено.

    В Хотынецкой ЦРБ имеется договор, заключенный с ФОМС на дополнительную диспансеризацию работающего населения и лицензия на осуществление медицинской деятельности, соответствующая требованиям законодательства.

    В ходе проведенных проверок установлено следующее.

    Медицинская служба района представлена центральной районной больницей, включающей стационар на 46 коек и поликлинику на 250 посещений в смену, двумя амбулаториями, 14-ю фельдшерско-акушерскими пунктами. Медицинскую помощь населению района оказывают 18 врачей, 73 средних медицинских работников.

               За    период    2011 – 2012 гг.    в рамках модернизации здравоохранения БУЗ Орловской области «Хотынецкая ЦРБ» было приобретено следующее медицинское  оборудование:

    -  тонометр офтальмологический;

    -  аппарат УЗИ;

    -  датчик аппарата УЗИ;

    -  установка стоматологическая;

    -  аппарат рентгеновский.

                  Кроме того был получен автомобиль скорой медицинской помощи, установлено 4  системы «ГЛОНАС» на автомобили скорой помощи. Осуществлены текущие ремонты зданий стационара БУЗ «Хотынецкая ЦРБ» и  ФАПа, расположенного в с. Ильинское Хотынецкого района.

                  В ходе проведенных проверок было установлено, что все приобретенное медицинское оборудование и автомобиль находятся в эксплуатации указанного медицинского учреждения, исправно.   

                 На уровне района практически завершен переход на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

               В стационаре БУЗ Орловской области «Хотынецкая ЦРБ» в 2012 г. были введены в эксплуатацию 9 стандартов оказания медицинской помощи (по лечению панкреатитов, язвенных заболеваний, хронических болезней легких, пневмонии, и т.д.). В поликлинике с 2011 г. осуществляются мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках программы «Модернизация здравоохранения Орловской области».

                В ходе проведенных проверок нецелевого использования средств не выявлено.

    В этом разделе:

    Навигация