Получить электронную подпись можно во всех налоговых инспекциях Орловской области

        C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

    Удостоверяющий центр ФНС России (УЦ ФНС) изготавливает и выдает квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП), изготавливает КЭП на безвозмездной основе.

    Срок действия КЭП, КСКПЭП заявителя устанавливается равным 15 месяцам.

    КСКПЭП изготавливается для заявителя в единственном экземпляре.

    Выпуск закрытых ключей производится в неэкспортируемом и некопируемом виде, т.е. ключи хранятся исключительно на предъявленном носителе.

    Электронная подпись (ЭП) должна работать во всех сервисах, информационных системах, электронных торговых площадках (ЭТП).

    Государственная услуга по выдаче налоговыми органами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) является экстерриториальной. То есть руководитель организации, индивидуальный предприниматель и нотариус для получения подписи может обратиться в любой налоговый орган Российской Федерации, в котором организовано место по выдаче УКЭП, независимо от места постановки на учет и от места жительства. В Орловской области рабочие места по выдаче УКЭП организованы во всех налоговых инспекциях.

    Первичное получение КЭП возможно только лично. По доверенности, даже нотариально удостоверенной, получить сертификат электронной подписи невозможно.

    В последующем, для продления срока действия сертификата, можно будет использовать действующую электронную подпись, а также предусмотрена возможность идентификации заявителя по биометрическим данным из загранпаспорта или Единой биометрической системы.

    Для получения КЭП необходимо лично посетить точки выдачи, территориально расположенные в налоговых инспекциях. Чтобы подать заявление понадобится:

    - Документ удостоверяющий личность (Паспорт);

    - СНИЛС;

    - удостоверение нотариуса (уполномоченного на совершение нотариальных действий лица) (только для лиц данных категорий);

    Кроме этих документов с собой нужно будет взять носитель ключевой информации, сертифицированный Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) или ФСБ России, на который в дальнейшем будет записываться квалифицированный сертификат, а также документацию к нему, подтверждающую соответствие требованиям регуляторов. 

    Приобрести носители можно у дистрибьюторов производителей, в специализированных интернет-магазинах, у операторов электронного документооборота.

    Подать заявление на выдачу КСКПЭП можно двумя способами.

    Первый способ: личное посещение точки выдачи. При этом никаких дополнительных знаний и навыков не требуется. Однако в таком случае увеличивается время нахождения в инспекции необходимое на заполнение заявления, ожидание завершения проверок достоверности документов и сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в отдельных случаях может потребоваться повторное посещение.

    Второй способ: через "Личный кабинет налогоплательщика физического лица". При этом заявитель должен быть пользователем личного кабинета, располагать техническими средствами с выходом в сеть Интернет. При этом способе минимизируется вероятность случайной ошибки (данные в заявление заносятся автоматически), изготовление КСКПЭП производится в течение 15 минут при условии посещения точки выдачи в согласованное время и заблаговременного подтверждения всех сведений.

    Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в службу технической поддержки (СТП) или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222

     

    В этом разделе:

    Навигация